Все новости
БОРСОУЛЫ ХӘЛ
30 Июня 2022, 12:48

«Она ходить не могла»: в Башкирии матери солдата ошибочно сообщили о смерти сына, а потом не помогли в больнице

Брат участника спецоперации рассказал подробности оплошности чиновников. 

«Она ходить не могла»: в Башкирии матери солдата ошибочно сообщили о смерти сына, а потом не помогли в больнице
«Она ходить не могла»: в Башкирии матери солдата ошибочно сообщили о смерти сына, а потом не помогли в больнице

В Башкирии матери участника спецоперации на Украине ошибочно сообщили о смерти сына, а потом не помогли в больнице. Об этом рассказал брат военнослужащего Артур Хусаинов. Женщина до сих пор не может прийти в себя. UFA1.RU связался с родственниками солдата, которые рассказали о последствиях ошибки чиновников.

«Им нужны были образцы ДНК для опознания тела»

Семья живет в небольшом селе в Куюргазинском районе Башкирии. Как рассказал брат военнослужащего, участник спецоперации редко выходит на связь с родными, но каждого звонка пожилые родители ждут с нетерпением. Вместо очередной весточки от сына 13 апреля в семью пришли глава Куюргазинского района, военком города Кумертау, глава сельского совета деревни Таймасово, участковый и местный фельдшер с новостями, от которых женщина в буквальном смысле чуть не умерла.

— Они сообщили о гибели их сына (моего брата). Им нужны были образцы ДНК для опознания тела. Родители наши 1963 года рождения. Мама перенесла инсульт и операцию на сердце буквально за 1–1,5 месяца до этой ситуации. После визита представителей власти маму увезли в Кумертаускую больницу с артериальным давлением, тонометр показал 220 на 100, — рассказывает Артур.

В карете скорой помощи женщине сделали укол для понижения давления. Но самое интересное началось позднее. Как рассказывает Артур, в приемном покое Кумертау дежурный врач повторно померил давление, прибор показал 150/90. И тогда врач с наилучшими пожеланиями и таблеткой под языком отправил женщину домой.

— Мы медицинскую карточку предъявляли, где указана история болезни и перенесенная операция на сердце. В таком стрессовом состоянии мы маму не могли отвезти домой без должного внимания врачей и решили отправить ее в районную больницу (Куюргазинского района), где нет ни кардиолога, ни невролога. Мы, конечно, понимаем, что ошибочные вести в военное время не исключены, но решением кумертауских врачей мы очень огорчены, — говорит Артур.

А потом позвонил сын...

Спустя время женщине позвонил сын, который рассказал, что с ним всё в порядке. Постепенно мать солдата пошла на поправку.

— Наша мама — мать-героиня, она родила и воспитала пятерых мужчин. Наша к вам большая просьба проконтролировать работу медицинского персонала в Кумертау. И не только, ведь на данный момент плохие вести с Украины приходят не только в наш район, — говорит Артур.

Мужчина рассказал, что сейчас его мать чувствует себя нормально, периодически проходит курс лечения, который включает в себя уколы и системы.

— Участник спецоперации до сих пор на службе на территории Украины, на связь выходить с ним стабильно нет возможности. На почве переживаний у родителей и появляются проблемы со здоровьем, — говорит Артур.

Семья обратилась за помощью к главе Башкирии Радию Хабирову с просьбой быть внимательнее к таким историям. А еще Артур просит чиновников задуматься о запуске программы для родителей участников военных действий.

— Например, санаторий, или хотя бы помочь им пройти курс лечения в республиканской больнице. Мы, может, и не писали ничего Радию Фаритовичу, но когда маму отправили домой в таком состоянии, мы испугались. Она даже не могла разговаривать, не то что самостоятельно ходить. Врач в приемном покое не назвала причину, почему отказывается класть в больницу. Маме дали полтаблетки под язык и отправили домой. Если бы тогда весть о том, что брат погиб на спецоперации, была правдой, я не знаю, что произошло бы с родителями, — говорит Артур.

Что говорят чиновники?

Но самое интересное во всей этой истории, что 14 апреля глава Куюргазинского района Башкирии Юлай Ильясов сам рассказал, что по ошибке сообщил жительнице деревни Таймасово о смерти ее сына в ходе спецоперации на Украине. По его словам, позже молодой человек сам позвонил родителям и заверил их в том, что жив.

— Были в семье, сообщили скорбную весть, взяли у мамы кровь для анализа ДНК для идентификации погибшего. Маму увезли на скорой. Слезы лились из глаз, — рассказал чиновник.

Однако вскоре солдат позвонил матери сам. Вскоре выяснилось, что ДНК мамы, образец которого взяли чиновники, не совпадает с показателями обнаруженного погибшего. Как объяснили в Куюргазинской администрации, произошла ошибка.

— Человеческий фактор, я предполагаю. Дальше исследование будет, — сообщил начальник информотдела Куюргазинского района Шамиль Зиятдинов.

А в Минздраве до сих пор не прокомментировали ситуацию ни родственникам женщины, ни журналисту редакции UFA1.RU. Мы внимательно следим за развитием этой ситуации, а предложение создать программу реабилитации для родственников военнослужащих направили в администрацию Хабирова.

UFA1.RU. 

Автор:Дим Ильясов
Читайте нас: