Госсобрание Башкирии направило обращение в региональное управление Федеральной антимонопольной службы в связи с ростом цен на армейскую экипировку. Депутаты просят проверить обосновать роста цен на спецодежду, обмундирование, термобелье, спальные мешки, снаряжение, а также медизделия и лекарства первой необходимости и принять меры антимонопольного реагирования к недобросовестным продавцам.
Спикер парламента Константин Толкачев сообщил, что за последнюю неделю в адрес депутатов поступило большое число обращений от жителей региона о значительном росте цен на предметы армейской экипировки и самые необходимые медицинские товары.
«То же самое отмечается и в других регионах. Очевидно, что цены поднялись в ответ на скачок спроса, вызванного сборами мобилизованных граждан. Да, существуют законы рынка. Но еще есть жажда наживы, которая порой выходит за все мыслимые пределы», — сказал спикер парламента Константин Толкачев.
Он добавил, что в случае необходимости парламент может совместно с УФАС разработать законопроекты по совершенствованию антимонопольного законодательства. В ближайшее время Госсобрание также планирует провести совещания с Минторгом региона с участием компаний, реализующих армейскую экипировку.
РБК Уфа обратился за комментариями в УФАС по Башкирии.
Рост цен на экипировку фиксируется во многих субъектах страны. Так, 26 сентября, через пять дней после объявления в России частичной мобилизации, глава Бурятии Алексей сообщил, что мобилизованные пожаловались ему на рост цен на «спецодежду, обмундирование, снаряжение в магазинах». Он попросил продавцов «вернуть цены назад» и не «наживаться», иначе им «придется самим готовиться к мобилизации». Глава Чувашии Олег Николаев указывал, что в России наблюдается дефицит товаров, необходимых военным, а республика вынуждена делать закупки у других субъектов, так как в регионе нет своих военторгов.
30 сентября ФАС России сообщила о том, что анализирует обоснованность изменения роста цен на спецодежду, обмундирование и снаряжение. Служба запросила данные о ценах на экипировку у крупнейших маркетплейсов и торговых сетей для всестороннего изучения ситуации.
РБК