Глава Башкирии Радий Хабиров встретился с начальником Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Вячеславом Дмитриевым. Обсуждалось будущее пассажирского транспорта и реализация социально значимых проектов в нашей республике.
Одним из важных вопросов стал запуск в декабре 2024 года нового рейса Уфа–Москва. Состав будет идти из столицы Башкирии через Ульяновск и Бугульму с прибытием в Москву на следующие сутки. Также участники встречи затронули еще одну важную тему — перевод на двухэтажные вагоны поезда Челябинск–Москва, который проезжает через Башкирию.
— Башкортостан для нас — в приоритете. Регион демонстрирует рост пассажирских перевозок в текущем году, — прокомментировал Вячеслав Дмитриев. — Управленческая команда республики уделяет этому пристальное внимание, так как комфортность и мобильность жителей — это очень важно.
Руководитель Куйбышевской железной дороги рассказал о росте показателей, в том числе в сфере грузоперевозок. В республике за семь месяцев 2024 года отправили 662 тысячи тонн грузов в контейнерах, что на девять процентов превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
— Расширили географию перевозок, отправляем новые контейнерные поезда, — констатировал Вячеслав Дмитриев. — В перспективе планируем открыть ещё одно направление — со станции Ермолаево Куюргазинского района до станции Владивосток, чтобы экспортировать сельхозпродукцию в Китай.
По словам главы администрации Уфы Ратмира Мавлиева, развивается железнодорожная инфраструктура в рамках проекта «Городская электричка». Речь идёт о создании в городе современных транспортно-пересадочных узлов, к примеру, близ микрорайона «Яркий» (остановка "Левая Белая").
Генеральный директор Башкортостанской пригородной пассажирской компании Антон Гармаш пояснил, что в Уфе обладатели единой транспортной карты «Алға» могут пользоваться акцией «Счастливый час», в рамках которой можно бесплатно пересаживаться в течение часа с автобусов «Башавтотранса» и муниципального электротранспорта на пригородные поезда.
Глава Башкирии подчеркнул успехи республики в области развития железнодорожной инфраструктуры. За пять лет объём пассажирских перевозок вырос в два раза.
— Каждый год в Башкортостане этот показатель растёт на 20 процентов. Почему это происходит? Обновление состава очень важно — вместо старых электричек сейчас появляются современные «Орланы», «Финисты», «Ласточки», — констатировал руководитель региона. — Также предлагаются хорошие маршрутные схемы — всё для того, чтобы нашим жителям было комфортно.
По словам Радия Хабирова, у нас есть Южный радиус, Восточный, Западный радиусы.
— Сейчас будем развивать Уральский радиус, — пояснил руководитель республики. — Хотим запустить прямой скоростной поезд до Туймазов. А в Зауралье до Сибая, чтобы была возможность доехать туда за 6-7 часов.