Звонивший представился сотрудником мобильной связи и предложил переоформить номер на цифровое обслуживание. Гражданин согласился, и его перевели на другого сотрудника. Во время телефонного разговора неизвестный попросил потерпевшего переключиться на громкую связь. Далее пожилой человек выполнял все условия «оператора». На экране высветилось окно с текстом «введите запрос». После чего ему сказали ввести слово «поддержка», а после ввода данного слова вышла кнопка «подтвердить». Нажав данную кнопку в телефоне у мужчины высветился текст о том, что его якобы перевели на 4G и вновь всплыла кнопка подтвердить. Таким образом данное всплывающее окно выходило несколько раз и все эти разы жертва нажимал эту кнопку.
Потом пенсионеру сообщили, что они видят на его экране телефона два приложения мобильного банка и попросили его войти в них. Но растерянный мужчина не смог этого сделать, так как на протяжении нескольких минут шла загрузка. Тогда на обратной стороне телефонной трубки послышались грубые голоса мужчин. Неизвестные кричали, что они сотрудники силового ведомства и перехватили трубку, сообщив, что у гражданина похищают деньги. Горожанин тут же направился блокировать все свои счета. Но в одном из отделении банков ему сообщили, что с его кредитной карты списали 100 тысяч рублей. Тогда пенсионер понял, что стал жертвой обмана и обратился в полицию.
Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». О том, что существует такая схема дистанционного мошенничества, мужчина знал, но почему-то решил, что словам позвонивших незнакомцев можно верить.