Ремонтные работы велись в эти годы в Кармаскалинском, Кушнаренковском, Уфимском, Благовещенском, Чишминском, Иглинском районах, в Уфе и Уфимской агломерации, в Ишимбайском, Стерлитамакском районах, Стерлитамаке, Салавате и Ишимбае, а также на трассах, входящих в опорную дорожную сеть республики.
«Благодаря БКД выполнили строительство и реконструкцию около 85 км дорог и двух мостов общей протяженностью порядка 794 погонных метров. Наиболее крупные из этих объектов — строительство Восточного выезда из Уфы, реконструкция дороги Иглино — Кальтовка в Иглинском районе, Бирск – Тастуба – Сатка в Дуванском и Караидельском районах, улиц 8 Марта и Комсомольской, мостового перехода через реку Белую в створе улицы Воровского в Уфе и другие», — напомнила министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакова.
Начиная с 2022 года, в рамках нацпроекта БКД ремонтируется опорная дорожная сеть. За три года в регионе отремонтировали более 178 км таких дорог. Среди них — 10 км трассы Белебей — Николаевка — Туймазы — Бакалы в Туймазинском и Белебеевском районах; 13,8 км дороги Стерлитамак — Раевский в Альшеевском районе; 3,5 км автодороги Кушнаренково — Чекмагуш — Бакалы в Чекмагушевском районе; 4,5 км дороги М-5 «Урал» — Чишмы — Аксеново — Киргиз-Мияки в Альшеевском и Чишминском районах; 2,3 км дороги Нефтекамск — Янаул в Янаульском районе и т. д.
«В опорную сеть вошли дороги, которые пользуются наибольшим транспортным спросом, соединяющие Уфу с административными центрами муниципальных районов, и ведущие к значимым туристическим объектам, транспортным и логистическим узлам, крупным промышленным предприятиям или кластерам, а также обеспечивающие выезд на федеральные трассы», — пояснила Любовь Минакова.
Общая протяженность опорной дорожной сети Башкирии составляет около 4 тысяч км. Из них дорог регионального значения — 3188 км. К началу этого года 2235 км или 70,1% от общего количества дорог опорной сети регионального значения соответствует нормативам. К концу 2025 года этот показатель планируется довести до 72,5%.
Напомним, в этом году дороги, мосты и путепроводы опорной дорожной сети будут продолжены в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».