Все новости
Йәмғиәт
27 Ноября , 13:50

В Уфе обсудили вопросы развития интегрированной евразийской транспортной системы

Россия и Казахстан имеют многовековую историю взаимодействия. Вопросы, касающиеся развития евразийской транспортной системы, являются важным звеном в международной деятельности двух стран. Этой теме была посвящена одна из панельный дискуссий.     

Участников форума поприветствовал и.о. директора департамента международного сотрудничества Минтранса России Дмитрий Шиян.   Дмитрий Викторович подчеркнул важность укрепления межрегиональных связей между Россией и Казахстаном для развития евразийского пространства.

- 12 субъектов России и 8 областей Казахстана находятся в непосредственной связи вдоль границы. Мы продолжаем активную работу по укреплению транспортной связуемости между странами. За последние десять месяцев наблюдается рост пассажиропотока на железнодорожном транспорте. Существенно возросли авиаперевозки – рост составил 26% за девять месяцев 2023 года, - рассказал Д.Шиян. Он также отметил, что в прошлом году подписаны четыре плана мероприятий для синхронизации развития железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска. Планируется подписание межправительственного соглашения для развития приграничного взаимодействия.

Нурлан Кенесов, директор департамента транспортной политики Министерства транспорта Казахстана, выразил благодарность Министерству транспорта России и руководству Башкортостана за всестороннее сотрудничество в области транспорта. По словам Нурлана Маратовича, Казахстан и Россия занимают ключевые позиции в евразийской транспортной системе.

- Благодаря своему уникальному географическому положению, а также развитой инфраструктуре и прочным экономическим связям мы не только связываем Европу и Азию, но и создаём основу для устойчивой конкурентоспособной транспортной системы. Расширение таких межрегиональных связей способствует интеграции и развитию бизнеса, - сказал Нурлан Маратович и отметил динамичное развитие транспортного логистического сотрудничества. – На сегодняшний день Казахстан завершил реконструкцию своей части коридора Западная Европа – Западный Китай, сейчас ведем активную работу по ее модернизации и ждем завершения аналогичных работ на российской стороне, включая такие участки, как Оренбург, Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург.

Н.Кенесов упомянул также о развитии трансграничного речного судоходства, особое внимание при этом уделил важности рек Иртыш и Урал для транспортных связей. Потенциал увеличения грузопотока - до 2,5 миллионов тонн.

- Мы твёрдо убеждены, что тесное взаимодействие между нашими странами является залогом успешного будущего. Казахстан выражает готовность к совместной реализации всех инициатив, направленных на укрепление транспортной инфраструктуры, развитие межрегиональных связей и повышение устойчивости нашей транспортной системы, - заключил он.

Член комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации РФ Олег Голов рассказал о межпарламентском сотрудничестве. Он подчеркнул высокий уровень двусторонних отношений и важность законодательного обеспечения договоренностей на высшем уровне.

- Высокий уровень двухсторонних отношений достигается во многом благодаря тесным контактам лидеров наших стран, которые задают тон и динамику межгосударственным связям на всех уровнях. Такое взаимодействие мы выстраиваем в рамках заседаний Комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации и Сенатом Парламента Республики Казахстан, - подчеркнул спикер и ключевым направлением назвал обсуждение перспектив развития международного транспортного коридора «Север-Юг». Особое внимание было уделено расширению сотрудничества в таких областях, как сельское хозяйство, переработка, машиностроение и энергетика. 

Вице-губернатор Оренбургской области Игнат Петухов  рассказал о совместных планах с Казахстаном. По его словам, через Оренбургскую область проходит около 20 миллионов тонн грузов ежегодно. В 2022 году было выделено 300 миллионов рублей на мероприятия по увеличению пропускной способности. Также планируют увеличить долю контейнерных перевозок через Оренбургскую область, а также модернизацию пяти пунктов пропуска до 2030 года с вложением более 10 миллиардов рублей.

Участники мероприятия обсудили вопросы, касающиеся инвестиционных предложений, транзитных перевозок, роста доли железнодорожных перевозок в общем грузопотоке, перспектив мировых контейнерных перевозок, логистических и финансовых платформ, платежей и финансовых операций в условиях санкционных ограничений и др.

Автор:
Читайте нас: